Вентиляторы. классификация. подбор

Вентиляторы с термовыключателем

Подобные механизмы устанавливались на автомобили до изобретения электронного блока. Например, вентилятор охлаждения ВАЗ также снабжается термовыключателем. Это устройство отвечает за включение/отключение электродвигателя системы. Принцип действия вентиляторов охлаждения данного типа состоит в следующем: сигнал подается с температурного датчика, который установлен в корпусе блока цилиндров на специальную шкалу, размещенную в салоне автомобиля. Этот показатель и реагирование термовыключателя на изменения температуры жидкости в радиаторе влияют на процедуру включения и выключении движка. Если температура охладителя будет увеличена до максимума, внутри термовыключателя будут замкнуты контакты, подключенные к цепи питания системы. Затем будет подан ток на электродвигатель, который приведет крыльчатку вентилятора в режим вращения. Контакты будут размыкаться в случае понижения температуры до предельного минимума, что гарантирует выключение прибора.

Для чего нужна вентиляция в ванной комнате

Ванная комната в стандартной квартире имеет, как правило, небольшую площадь. При наполнении ванны или использовании душа маленькое пространство быстро заполняется горячим паром. Если система вентиляции отсутствует, постоянное воздействие сырости обязательно приведет к неприятным последствиям: от испорченного ремонта до разрастания опасной для здоровья плесени.

Высокий уровень влажности – неизменный атрибут любой ванной комнаты. Чтобы защитить электронную начинку прибора стоит приобретать вентилятор с брызгозащитным корпусом. для этих же целей монтировать устройство лучше на максимально возможной высоте.

Из последних инновационных функций для ванной будет полезен датчик уровня влажности, обеспечивающий автоматическое включение и выключение прибора при достижении пороговых значений. Разумеется, стоить такой вентилятор будет больше.

Помимо обновления воздуха в тесном пространстве ванной комнаты, использование вентилятора будет давать еще несколько положительных эффектов:

  • Контроль уровня влажности.
  • Отсутствие запотевших зеркал и стекол.
  • Сокращение времени высыхания постиранного белья.

ЕС-вентиляторы чем лучше?

Сегодня нельзя говорить о вентиляторах и не затронуть вопрос ЕС-двигателей. ЕС двигатель — это синхронный электродвигатель с вмонтированным электронным управлением. Его конструкцию можно увидеть на картинке.

Работа ЕС-двигателя: в созданном встраиваемыми в ротор магнитами поле, происходит регулирование вектора магнитного при смене ориентации тока в обмотке статора. Ежесекундно, для безостановочного оборачивания ротора с необходимой скоростью, микроконтроллеру нужно вычислять и подавать на обмотку статора полярность тока.

Плюсы ЕС-вентиляторов:

  • Повышенные значения параметров. EC-вентиляторы оборудованы электродвигателями имеющими меньшие габариты, но лучшие технические параметры, это допускает увеличение мощности на 5 %.
  • Низкошумность. На 6 дБ ниже звуковое давление нежели в старых версиях.
  • Безопасность. Присутствует дополнительная протекция от перегрева и предохранение от блокировки ротора и резких скачков напряжения, благодаря чему обеспечена бесперебойное эксплуатирование при сбое электричества.
  • Возможность удаленного контроля. Возможна регулировка работы вентилятора через ПК.

Компактность, энергосбережение, плавная и четкая регулировка, малошумность, и остальные достоинства ЕС-двигателей приводят к возрастанию заинтересованности их использования.

1 История создания

Безлопастной вентилятор внешне очень отличается от привычного для нас изделия. Первый прибор появился в 2009 г. благодаря создателю Джеймсу Дайсону. Он почти 30 лет посвятил работам, которые были направлены на усовершенствование многих видов бытовой техники. Английскому разработчику удалось придумать много необычных, полезных и нужных изобретений.

Многие страны купили патент на производство этих новинок. Производителей привлекает не только полезность приборов, но и улучшенный дизайн, функциональные возможности техники. При разработке особого вентилятора без лопастей было потрачено более 4-х лет на моделирование кольца, способного эффективно пропускать потоки воздуха, многократно умножая его.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

По типу установки

Есть разные типы вентиляторов также по способу установки. В зависимости от функций и места установки они бывают опорные, крышные, канальные и многозональные.

Опорные

Обычные или опорные вентиляторы устанавливают на опору. Это может быть фундамент, железобетонная рама, стальная конструкция, подставка. В промышленных помещениях их применяют для вентиляции небольшого пространства. К этому типу относятся также бытовые.

Какие бывают вентиляторы по типу монтажа:

  • настольные имеют небольшие или средние размеры, размешаются на подставке на столе, перемещают воздушные массы на ограниченной территории;
  • напольные устанавливают на пол на удобную надежную подставку, не крепятся к полу, поэтому их можно передвигать;
  • настенные имеют разные размеры, крепятся на стену стационарно;
  • потолочные закрепляются в центре помещения, иногда совмещаются с источником освещения, безопасны и не занимают много места

Канальные

Канальные вентиляторы устанавливают в воздуховодах. Бывают квадратной, круглой или прямоугольной формы, делаются из пластика или металла. Металлические более прочные, а пластиковые работают бесшумно.

Этот тип вентиляторов применяются для принудительной вентиляции. Используются как для вывода использованных воздушных масс, так для принудительного поступления свежего воздуха извне. Удобны для вентиляции больниц, детских учреждений, офисов, административных зданий. Часто их устанавливают в системе принудительной вентиляции в ванных комнатах или на кухнях квартир.

Они популярны потому что имеют такие преимущества:

  • удобство монтажа и эксплуатации;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • небольшие размеры;
  • защита от перегрева;
  • могут работать при температуре от -30 до 50;
  • низкий уровень шума;
  • невысокое энергопотребление.

Крышные

Крышные – это промышленные вентиляторы, которые устанавливают на горизонтальной или наклонной крыше здания. Нужны для вентиляции промышленных помещений, вывода вредных газов, пыли и дыма, для поступления свежего воздуха. Их устанавливают на предприятиях, в бассейнах, спортивных залах, столовых, торговых центрах.

Они постоянно подвергаются неблагоприятным атмосферным воздействиям: осадки, ветер, солнечные лучи, мороз. Поэтому они должны быть изготовлены из прочных материалов, защищены оцинковкой. Могут нормально работать при температуре от -400 до 800, при этом воздух не должен содержать твердых частиц. Они надежны и не издают громкого шума

Многозональные

Многозональные вентиляторы имеют несколько воздуховодов. То есть, одно устройство с помощью труб может обеспечить вентиляцию воздуха в нескольких помещениях. Такими бывают промышленные системы и бытовые конструкции для проветривания большого дома. У них минимальные потери и высокое качество вентиляции.

Вентиляторы с вискомуфтой

Система, в основе которой имеется вискомуфта, не распространена. Ею оборудуются машины с продольным расположением силового агрегата, а также она используется на крупногабаритных внедорожниках, применяемых для преодоления водных преград. Это обусловлено принципом работы подобного вентилятора охлаждения. Вискомуфта является полностью герметичной конструкцией, поэтому надежно защищена от проникновения воды. Под ее воздействием электрические системы моментально выйдут из строя.

Вискомуфта наполняется специальным силиконовым маслом или гелем. Оно меняет свои свойства при воздействии температур. Скорость вращения устройства будет уменьшена или увеличена в зависимости от уровня нагрева. Данный вентилятор охлаждения состоит из герметичного корпуса, наполненного силиконовой жидкостью, а также пакетов дисков ведомого и ведущего валов. Принцип работы основан на передаче вращения от ведущего к ведомому валу за счет пакетов дисков.

Защитная решетка

Данный аксессуар на сегодня является обязательным атрибутом любого напольного вентилятора с подвижными лопастями. Однако даже если он есть, это еще не говорит о хорошей защите.

Маленькие любопытные дети, очень любят в процессе изучения окружающего мира, засовывать свои пальчики куда угодно. И это могут быть не только розетки.

Поэтому, если речь идет о полной безопасности вентиляторов, то ваш выбор должен стоять в сторону тех видов, которые снабжены решетками с самыми узкими и мелкими ячейками.

Прямо в магазине попробуйте, пролезает ли сквозь решетку мизинец, чтобы заранее удостоверится в безопасности вашей покупки.

Потому как даже модели с пластиковыми крыльчатками, способны переломать нежные пальчики маленьких детей.

Не так давно появились вентиляторы вообще без внешних лопастей. Так называемый вентилятор Дайсона.

Как же он работает и раздувает воздух? В основании устройства расположена турбина, которая забирает окружающий воздух и придает ему ускорение.

В итоге он вылетает в определенном направлении из щелей по окружности рамки.

В таких устройствах совмещают одновременно:

обдув и охлаждение

обогрев 

очистку воздуха от неприятных запахов

Казалось бы, это и есть самый идеальный вентилятор. Никаких наружных вращающихся деталей, много функций, плюс компактность и красивый внешний вид.

Однако все портит цена вопроса. На высокопроизводительные модели она доходит до такой планки, что гораздо выгоднее приобрести кондиционер.

Ну и в конце рассмотрим несколько экзотичных и необычных вариантов вентиляторов. Например, самый дорогой и гигантский ветродуй, который построили инженеры во Флориде.

С его помощью проверяют, насколько здание способно выдержать ураганный ветер. Он состоит из 12 турбин мощностью по 700 л.с. каждая.

Такой гигант может создать искусственный поток воздуха скоростью до 250 км/ч! Такая же мощь была у знаменитого урагана ”Катрина”.

Есть и совсем портативные и оригинальные варианты – бейсболка с пропеллером на солнечных панелях.

Или карманный вентилятор с питанием от USB, а также на батарейках.

Однако пользы от таких гаджетов никакой. Это скорее игрушечный аксессуар для развлечений.

Разве что модельки подключаемые от USB, можно удобно воткнуть в ноутбук и получать хоть какую-то прохладу непосредственно на рабочем месте.

Вентиляторы по исполнению

Также вентиляторы разделяют по способу исполнения:

  • многозональные
  • центробежные (радиальные)
  • канальные
  • крышные
  • потолочные
  • осевые
  • оконные

Многозональные вентиляторы

Многозональные центробежные вытяжные вентиляторы имеют специальный корпус, позволяющий подключить несколько всасывающих воздуховодов, вытягивающих воздух из разных зон. Зоной может быть отдельный вентканал, комната или даже часть большого помещения. Такие вентиляторы могут быть незаменимы на объектах, где следует сделать вытяжку из нескольких мест, а канал для выброса воздуха всего один. Многозональные вытяжные вентиляторы позволяют оптимизировать сеть воздуховодов, сократить количество дорогих фасонных изделий, используя при этом однотипные гибкие воздуховоды.

На рисунке показаны типичные канальные прямоточные вентиляторы.

На рисунке показан радиальный прямоточный вентилятор.

Канальные вентиляторы (прямоточные)

Предназначены для монтажа в вентиляционный канал круглого или прямоугольного сечения. Вентиляторы этого типа устанавливаются на одном валу с электродвигателем в едином корпусе с использованием виброизолирующих прокладок.
Вентилятор может быть осевым, многолопастным или радиальным, с лопатками загнутыми как вперёд так и назад, одностороннего или двухстороннего всасывания.
Корпус канальных вентиляторов может изготавливаться из специального пластика, из гальванизированной стали и даже быть смешанным. Из-за небольших габаритных размеров канальные вентиляторы могут устанавливаться непосредственно в сети воздуховодов, встраиваться в канальные системы вентиляции и кондиционирования воздуха и скрываться за подшивным потолком или в специальных вертикальных шкафах. Возможно любое (горизонтальное, вертикальное или наклонное) положение вентилятора при его установке. Основные преимущества канального вентилятора связаны с его компактностью при значительных расходах воздуха.

Вентиляторы Крышные Радиальные (ВКР)

На рисунке показаны типичные крышные вентиляторы. Слева – осевой, справа – радиальный

крупные вентиляторы монтируются непосредственно на крыше здания, обычно имеют специальную раму для обеспечения долговечности и стойкости к атмосферным воздействиям. В связи с тем, что они практически весь срок службы находятся на улице, к ним предъявляются особые требования по влаго- и пылеустойчивости. Обычно они выполняются из высококачественной стали с эпоксидным коррозиестойким покрытием, либо гальванизированной. Существуют крышные вентиляторы как для систем общей вентиляции, так и специальные жаропрочные вентиляторы для высокотемпературных систем, например, систем дымоудаления при пожаре, организация вытяжки для камина или газового котла.

Вентиляторы осевые

Осевой вентилятор представляет собой рабочее колесо с лопастями, расположенное в цилиндрическом корпусе. Поток воздуха направлен вдоль оси. Устройства просты и эффективны, поэтому получили широкое распространение в промышленности и в быту.

Осевые вентиляторы предназначены для воздухообмена в жилых домах, общественных и промышленных зданиях и сооружениях. Используются в различных отопительных и вентиляционных системах. Кроме этого этот вид вентиляторов применяют для перемещения взрывоопасных и невзрывоопасных газов по трубопроводам. Отличительные черты:

— Просты в установке;

Допустимая для устройств температура: от -40 до +40 градусов. Некоторые модели способны работать при -60 градусах. Промышленные вентиляторы особого назначения (например, осевые вентиляторы принудительной вентиляции тоннелей метрополитена) способны кратковременно перемещать среду до +250 градусов.

Особенности конструкции и виды

Основная характеристика вентиляторов – это конструкция. Они состоят из двигателя, на который крепятся лопасти. Во время вращения ротора они сталкиваются с воздухом. Есть несколько типов по этому критерию:

  • осевые или аксиальные;
  • диагональные;
  • центробежные;
  • диаметральные;
  • безлопастные.

Осевые

Это самая простая и распространенная конструкция. Представляет собой лопасти, укрепленные на оси. За счет вращения они перемещают воздух. Применяются в быту, для охлаждения бытовой техники, компьютеров. Осевые вентиляторы используют для дымоудаления, так как у них высокий коэффициент полезного действия и небольшие потери. Имеют маленькую мощность, небольшие размеры и возможность выбрать режим вращения.

Диагональные

Воздух сначала начинает двигаться в осевом направлении, потом лопастями направляется под углом 450. Это обеспечивает его ускорение. За счет этого повышается коэффициент полезного действия. Такие вентиляторы небольшого размера и с низким уровнем шума.

Центробежные

Их еще называют радиальными. Они работают с большим объемом воздуха, поэтому применяются в промышленности. Поток всасывается внутрь ротора, где под воздействием центробежной силы приобретает вращательное движение и поступает в выходное отверстие. Оно имеет форму улитки и расположено под прямым углом к входному отверстию. Выбрасывают воздушные массы под большим давлением.

Диаметральные

За счет особой конструкции создают широкий поток воздуха, который можно также поворачивать в любую сторону. Диаметральный вентилятор напоминает барабан, у которого рабочие элементы немного загнуты по ходу движения. Воздух через него проходит дважды, потоки перекрещиваются. Такие диаметральные устройства применяются в тепловых пушках.

Безлопастные

Называются еще прямоточными. Поток воздуха подается с помощью турбины на круглую рамку. Там он усиливается и достигает скорости 90 км/ч. К недостаткам безлопастных вентиляторов относится сильный шум, который производит турбина. Но отсутствие движущихся деталей делает их безопасными.

Вентилятор – это механический прибор, предназначений для подачи, отвода и перемешивания воздушных масс. Циркуляция воздуха образуется за счёт создания разности давления, которое возникает между каналами выхода и входа вентиляционной установки. Классифицируют такую технику по назначению, месту и способам установки, производительности, техническим особенностям. Самый распространённый метод группировки – по признаку, или устройству. Выделяют пять видов вентиляторов.

6 Набор функций

Все вентилирующие приборы могут обладать различными функциями, обеспечивающими более продуктивную и комфортную работу. В числе наиболее востребованных функций находятся:

  1. 1. Поддержка увлажнения воздуха. Такой режим эффективно охлаждает внутреннее пространство комнаты, не вызывая сильного осушения воздуха. Модели, имеющие такую функцию, стоят гораздо дороже остальных, но они полезны для человеческого здоровья.
  2. 2. Поддержка ионизации. Такие вентиляторы полезны для детей и пожилых людей. Более того, они особенно востребованы для людей, которые проводят много времени за рабочим компьютером. Также ионизирующие приборы необходимы во время прогрессирования сезонных инфекций, аллергических реакций и других угроз для здоровья.
  3. 3. Наличие поворотной системы, обеспечивающей быстрое изменение воздушного потока для более продуктивной работы.
  4. 4. Таймер. С помощью этого элемента можно запрограммировать автоматический запуск и отключение прибора.
  5. 5. Гидростат. Устройство мониторит текущие показатели влажности и автоматически включает вентилятор при достижении определенного уровня. Такая функция востребована для помещений с повышенными показателями сырости.
  6. 6. Датчик передвижения. Элемент реагирует на появление в здании человека и моментально запускает вентилятор, а затем отключает через определенный промежуток времени.
  7. 7. Функция проветривания. Поддержка постоянного проветривания позволяет вентилятору работать в среднем скоростном режиме с комфортным воздухообменом. При повышении влажности система автоматически включает максимальный режим.
  8. 8. Защита от брызг. Такой параметр присутствует у более элитных моделей вентилирующих устройств, которые предназначаются для условий с повышенной влажностью. Поддержка брызгозащиты указана на корпусе прибора маркировкой IP *4.
  9. 9. Обратный клапан. Функция полезна для больших помещений с несколькими комнатами и одной системой вентиляции. С помощью клапанов можно переключаться между приборами, перекрывая доступ к отдельным комнатам или, наоборот, открывая его.

Какой вентилятор подойдет именно вам?

Пришло время сделать свой выбор:

  • Мы лично рекомендуем корпусный вентилятор Noctua NF-A8 PWM, если у вас есть корпус, для которого подходят 80-мм вентиляторы. Он обеспечивает удивительное количество CFM, не будучи слишком громким. Но помните, что здесь нет RGB и всего такого.
  • На 120-мм территории вентилятор Corsair LL120 представляет собой вариант RGB, который будет отлично смотреться на корпусе из закаленного стекла. Это высокопроизводительный вентилятор с относительно низким уровнем шума и хорошо освещающий часть вашей сборки.
  • Если вам понадобится 140-мм вентилятор, который не только обещает производительность, но и делает это тихо, ничто не может сравниться с магнитной левитацией Corsair ML140.
  • Если вам нужен большой вентилятор для охлаждения, трудно найти что-то более «холодное», чем Cooler Master MegaFlow 200 с высоким CFM и очень низким уровнем шума.
  • Если вам безумно хочется получить по-настоящему тихий вентилятор, корпусный Cooler Master Silencio FP 120 PWM – один из самых тихих.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор

Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя не участвуют ни коим образом

, вопреки всеобщего убеждения.

Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду). Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься). Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

Краткая характеристика вытяжного вентилятора

Устройство представляет собой небольшой предмет, который за счёт быстрого кручения лопастей перегоняет воздух по каналам системы вентиляции. При этом он не нарушает процесса естественного воздухообмена, если не имеет обратного клапана.

Предназначение

Электровентилятор для вытяжки играет важную роль в местах скопления лишней влаги, дыма или запаха. Неблагоприятные факторы способствуют образованию плесени в ванной или появлению копоти на потолке.

Чтобы устранить такие проблемы необходимо быстро и своевременно восстановить содержание воздуха до нормального состояния. Именно тогда вентилятор для вытяжки позволяет решить этот вопрос.

Место установки

В домах и в квартирах способы прогона воздуха в помещении отличаются между собой. Сложность вытяжной системы напрямую влияет на расположение вентилятора. Они могут располагаться:

  • на стене;
  • на потолке;
  • в канале.

Настенный и потолочный вентилятор (или накладной) монтируется напрямую. Он крепится к основанию вентиляционной шахты, которая проходит сквозь стену или потолочное преграждение. Встречается также смешанный вариант, когда вытяжка работает через стену и потолок одновременно.

Канальные электро вентиляторы монтируются в вентиляционную трубу, а не в её основании. Такое устройство может прогонять воздух одновременно из нескольких комнат, например, из ванной и туалета.

Минус один – неудобное обслуживание. Доступ к ним обычно закрыт, потому что труба для вентиляции проходит за стенами или потолком комнаты.

Канальные, крышные, форточные…

Виды вентиляторов различаются по месту их установки. В последнее время широкое распространение получили так называемые канальные – устанавливаемые внутри вентиляционных каналов, что в ряде случаев удобнее, поскольку позволяет сэкономить место. Например, когда система вентиляции проложена в потолочном перекрытии.

Канальный вентилятор – это классический аксиальный импеллер. Это модуль, состоящий из крыльчатки и электродвигателя, которые помещены в трубу с фланцевыми креплениями на концах. Провод электропитания выведен наружу. В зависимости от формы канала, в которые они встраиваются, такие устройства бывают круглыми, квадратными и прямоугольными.

Крышные вентиляторы устанавливаются на крышах. Они всегда вытяжные, поскольку вверху скапливается самый горячий и загрязненный аэрозолями воздух. Это промышленные установки и тип крыльчатки у них разный. При необходимости прокачки больших объемов устанавливают радиальные машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector